20.10.2019

Объектно-ориентированное программирование при создании игр

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Объектно-ориентированное программирование – один из способов создания программного кода, в котором объекты объединяются в классы по общему признаку или назначению. Этот метод позволяет разработчику создать структурированную и легко изменяемую программу со строгой иерархией. Он упрощает код и сокращает его размер. Подобная технология используется в игровой индустрии для проработки интерфейса и создания сложных алгоритмов действий. Какие же принципы лежат в основе разработки игр с помощью объектно-ориентированного программирования, и какие возможности ООП применяется во время этого процесса?

Основные принципы разработки игр с ООП. При процедуре создания игр используются следующие принципы объектно-ориентированного программирования:

Наследование. При помощи методики наследования программист может создавать цепочки классов, где существуют главные и второстепенные (зависимые) классы. Второстепенный класс заимствует все свойства главного и имеет отдельный признак. В сфере компьютерных игр наследование используется во время проработки игровых карт. В главном классе будут объединены все локации, используемые в игре. Для него программист задаёт определённые атрибуты. Второстепенными классами будут являться отдельные виртуальные местности, для которой разработчик составляет особые алгоритмы, действующие только в рамках зависимого класса. Они взаимосвязаны друг с другом общим фундаментом, но отличаются в некоторых аспектах.

Инкапсуляция. Разработчики игр заинтересованы в безопасности своего продукта. ООП предоставляет им возможность зашифровать выбранные элементы кода и абстрагировать их от постороннего вмешательства. Чужой пользователь не сможет зайти в файлы игры и изменить программу. Также принцип инкапсуляции позволяет ограничить взаимодействие с одним из классов или объектов. Так, создатели игровых проектов могут установить лимит на величину здоровья или силы персонажа.

Абстракция. Объединив несколько объектов в классы, геймдизайнеры сохраняют возможность взаимодействия с каждым из них. Они могут как добавить, так и отнять признак у отдельного элемента, не затронув все остальные объекты этого класса. Принцип абстракции удаляет второстепенные переменные и выдвигает на первый план главные значения. Так, программисты могут поделить персонажей по категориям, указав для каждой отличительные особенности.

Особенности создания игр с ООП. Большая часть компьютерных игр с применением ООП создаётся по шаблону State Machine. Посредством этой технологии разработчики разделяют игру на несколько состояний или положений. Чаще всего современные игры дробятся на такие состояния, как “Загрузка”, “Меню настроек”, “Активный геймплей” и “Заставки”. Каждая из них содержит особый набор команд. Взаимодействия положений происходит с помощью переходов. Они осуществляются при конкретных условиях. Чтобы перейти из состояния “Меню настроек” в состояние “Загрузка”, игрок должен нажать клавишу “Начать играть”. Переход из состояния “Загрузка” в состояние “Активный геймплей” происходит при условии, что компьютер завершит процесс загрузки. Аналогичная ситуация происходит и с другими состояниями, только отличаются условия. Для каждого состояния программист прописывает ряд действий. Например, в положении “Активный геймплей” он указывает алгоритмы перемещения и контактирования героев с внешним миром.

Применение объектно-ориентированного программирования в игровой индустрии поспособствовало изобретению таких игровых жанров, как “Интерактивное кино” и “Визуальная новелла”. Но возможности этого метода создания кода ещё не до конца использованы разработчиками, поэтому в будущем геймеров ожидают более масштабные проекты с использованием ООП.

1+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *