HTML 5 Разработка игр - Урок 2


Публикую перевод с разрешения автора.

Оригинал статьи

Сегодня мы продолжим серию статьей о создании игры в HTML5. Сегодня мы продолжим основы(продвинутые основы). Я собираюсь показать вам, как заполнять объекты градиентом, рисовать текст, использовать нестандартные шрифты для вывода текста, создание базовой анимации, и самое главное - ui (элемент пользовательского интерфейса) элемент Кнопка(Button).

Предыдущие статьи вы можете прочитать здесь. Урок 1

Я буду работать с предыдущим скриптом - мы будем дополнять его. Я собираюсь нарисовать текст, используя специальный шрифт, анимационный объект (квадрат), заполненный градиентом и кнопку "Воспроизведение/пауза" для анимации.

Вот наш пример и демо для загрузки.

Демо

Скачать архив

Ок - загрузите файлы примеров и начните программировать!

Шаг 1. HTML

Ниже представлен HTML код примера.

index.html

<!DOCTYPE html>
<html lang="en" >
    <head>
        <meta charset="utf-8" />
        <title>HTML5 Game Development - Lesson 2 | Script Tutorials</title>

 

 

        <link href="css/main.css" rel="stylesheet" type="text/css" />

 

        <!--[if lt IE 9]>
          <script src="http://html5shiv.googlecode.com/svn/trunk/html5.js"></script>
        <![endif]-->
        <script type="text/javascript" src="js/jquery-1.5.2.min.js"></script>
        <script type="text/javascript" src="js/script.js"></script>
    </head>
    <body>
        <div class="container">
            <canvas id="scene" width="800" height="600"></canvas>
        </div>

 

        <footer>
            <h2>HTML5 Game Development - Lesson 2</h2>
            <a href="http://www.script-tutorials.com/html5-game-development-lesson-2" class="stuts">Back to original tutorial on <span>Script Tutorials</span></a>
        </footer>
    </body>
</html>

Шаг 2.CSS

Ниже CSS стили использованные в примере

CSS / main.css

/* general styles */
*{
    margin:0;
    padding:0;
}

 

 

@font-face {
    font-family: "DS-Digital";
    src: url("../fonts/Ds-digib.ttf");
}

 

body {
    background-color:#bababa;
    background-image: -webkit-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    background-image: -moz-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    background-image: -o-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    background-image: radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    color:#fff;
    font:14px/1.3 Arial,sans-serif;
    min-height:1000px;
}

 

.container {
    width:100%;
}

 

.container > * {
    display:block;
    margin:50px auto;
}

 

footer {
    background-color:#212121;
    bottom:0;
    box-shadow: 0 -1px 2px #111111;
    display:block;
    height:70px;
    left:0;
    position:fixed;
    width:100%;
    z-index:100;
}

 

footer h2{
    font-size:22px;
    font-weight:normal;
    left:50%;
    margin-left:-400px;
    padding:22px 0;
    position:absolute;
    width:540px;
}

 

footer a.stuts,a.stuts:visited{
    border:none;
    text-decoration:none;
    color:#fcfcfc;
    font-size:14px;
    left:50%;
    line-height:31px;
    margin:23px 0 0 110px;
    position:absolute;
    top:0;
}

 

footer .stuts span {
    font-size:22px;
    font-weight:bold;
    margin-left:5px;
}

 

h3 {
    text-align:center;
}

 

#scene {
    background-image:url(../images/01.jpg);
    position:relative;
}

Обратите внимание на ‘@font-face’. С помощью этого способа мы связали файл шрифта(ttf) с нашим примером(для рисования на canvas).

Шаг 3. JS

js/jquery-1.5.2.min.js

Мы будем использовать jQuery для нашего примера. Это позволит легко обработать различные события (для мышки и т.д ). Следующий файл, самый важный в нем содержится вся наша работа с графикой:

JS / script.js

var canvas, ctx;
var circles = [];
var selectedCircle;
var hoveredCircle;
var button;
var moving = false;
var speed = 2.0;

 

 

// -------------------------------------------------------------

 

// обьекты :

 

function Circle(x, y, radius){
    this.x = x;
    this.y = y;
    this.radius = radius;
}

 

function Button(x, y, w, h, state, image) {
    this.x = x;
    this.y = y;
    this.w = w;
    this.h = h;
    this.state = state;
    this.imageShift = 0;
    this.image = image;
}
// -------------------------------------------------------------

 

// функции рисования:

 

function clear() { // clear canvas function
    ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height);
}

 

function drawCircle(ctx, x, y, radius) { // функция рисует круг
    ctx.fillStyle = 'rgba(255, 35, 55, 1.0)';

 

    ctx.beginPath();
    ctx.arc(x, y, radius, 0, Math.PI*2, true);
    ctx.closePath();

 

    ctx.fill();

 

    ctx.lineWidth = 1;
    ctx.strokeStyle = 'rgba(0, 0, 0, 1.0)';
    ctx.stroke(); // draw border
}

 

function drawScene() { // основная функция drawScene
    clear(); // очищаем canvas

 

    // Рисуем текст заголовка
    ctx.font = '42px DS-Digital';
    ctx.textAlign = 'center';
    ctx.fillStyle = '#ffffff';
    ctx.fillText('Welcome to lesson #2', ctx.canvas.width/2, 50);

 

    var bg_gradient = ctx.createLinearGradient(0, 200, 0, 400);
    bg_gradient.addColorStop(0.0, 'rgba(255, 0, 0, 0.8)');
    bg_gradient.addColorStop(0.5, 'rgba(0, 255, 0, 0.8)');
    bg_gradient.addColorStop(1.0, 'rgba(0, 0, 255, 0.8)');

 

    ctx.beginPath(); // начинаем новую пользовательскую форму
    ctx.fillStyle = bg_gradient;
    ctx.moveTo(circles[0].x, circles[0].y);
    for (var i=0; i<circles.length; i++) {
        ctx.lineTo(circles[i].x, circles[i].y);
    }
    ctx.closePath(); // заканчиваем  новую пользовательскую форму
    ctx.fill(); // заполняем пользовательскую форму

 

    ctx.lineWidth = 2;
    ctx.strokeStyle = 'rgba(0, 0, 255, 0.5)';
    ctx.stroke(); // рисуем границу

 

    // направление вращения
    if (circles[0].x <= 300 || circles[0].x >= 385) {
        speed = -speed;
    }

 

    // Поведение центрального обьекта
    if (moving) {
        circles[0].x -= speed;
        circles[0].y -= speed;
        circles[1].x += speed;
        circles[1].y -= speed;
        circles[2].x += speed;
        circles[2].y += speed;
        circles[3].x -= speed;
        circles[3].y += speed;
    }

 

    drawCircle(ctx, circles[0].x, circles[0].y, (hoveredCircle == 0) ? 25 : 15);
    drawCircle(ctx, circles[1].x, circles[1].y, (hoveredCircle == 1) ? 25 : 15);
    drawCircle(ctx, circles[2].x, circles[2].y, (hoveredCircle == 2) ? 25 : 15);
    drawCircle(ctx, circles[3].x, circles[3].y, (hoveredCircle == 3) ? 25 : 15);

 

    // рисуем кнопку
    ctx.drawImage(button.image, 0, button.imageShift, button.w, button.h, button.x, button.y, button.w, button.h);

 

    // рисуем текст
    ctx.font = '30px DS-Digital';
    ctx.fillStyle = '#ffffff';
    ctx.fillText('Play/Pause', 135, 480);
    ctx.fillText(button.state, 135, 515);
}

 

// -------------------------------------------------------------

 

// инициализация

 

$(function(){
    canvas = document.getElementById('scene');
    ctx = canvas.getContext('2d');

 

    var circleRadius = 15;
    var width = canvas.width;
    var height = canvas.height;

 

    // добавляем 4 круга
    circles.push(new Circle(width / 2 - 20, height / 2 - 20, circleRadius));
    circles.push(new Circle(width / 2 + 20, height / 2 - 20, circleRadius));
    circles.push(new Circle(width / 2 + 20, height / 2 + 20, circleRadius));
    circles.push(new Circle(width / 2 - 20, height / 2 + 20, circleRadius));

 

    // загружаем шаблон изображения - спрайт
    buttonImage = new Image();
    buttonImage.src = 'images/button.png';
    buttonImage.onload = function() {
    }
    button = new Button(50, 450, 180, 120, 'normal', buttonImage);

 

    // событие mousedown (для перетаскивания)
    $('#scene').mousedown(function(e) {

 

        var mouseX = e.layerX || 0;
        var mouseY = e.layerY || 0;
        for (var i=0; i<circles.length; i++) { // проверка через все круги - курсор мыши внутри круга или нет
            var circleX = circles[i].x;
            var circleY = circles[i].y;
            var radius = circles[i].radius;
            if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) {
                selectedCircle = i;
                break;
            }
        }

 

        // Поведение кнопки
        if (mouseX > button.x && mouseX < button.x+button.w && mouseY > button.y && mouseY < button.y+button.h) {
            button.state = 'pressed';
            button.imageShift = 262;
        }
    });

 

    $('#scene').mousemove(function(e) { // Mousemove обязательное для перетаскивания выбранного круга.

 

        var mouseX = e.layerX || 0;
        var mouseY = e.layerY || 0;
        if (selectedCircle != undefined) {
            // var canvasPosition = $(this).offset();

 

            var radius = circles[selectedCircle].radius;
            circles[selectedCircle] = new Circle(mouseX, mouseY,radius); // Изменение положения выбранного круга.
        }

 

        hoveredCircle = undefined;
        for (var i=0; i<circles.length; i++) { // Проверка через все круги - курсор мышки внутри круга или нет
            var circleX = circles[i].x;
            var circleY = circles[i].y;
            var radius = circles[i].radius;

 

            if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) {
                hoveredCircle = i;
                circles[hoveredCircle] = new Circle(circleX, circleY, 25);
                break;
            }
        }

 

        // Поведение кнопки
        if (button.state != 'pressed') {
            button.state = 'normal';
            button.imageShift = 0;
            if (mouseX > button.x && mouseX < button.x+button.w && mouseY > button.y && mouseY < button.y+button.h) {
                button.state = 'hover';
                button.imageShift = 131;
            }
        }
    });

 

    $('#scene').mouseup(function(e) { // На mouseup - очистка selectedCircle
        selectedCircle = undefined;

 

        // поведение кнопки
        if (button.state == 'pressed') {
            moving = !moving;
        }
        button.state = 'normal';
        button.imageShift = 0;
    });

 

    setInterval(drawScene, 30); // цикл drawScene
});

Вот несколько пояснений о новых функциях. 1. Мы можем нарисовать шрифт(пользовательский шрифт) используя следующий код:

ctx.font = '42px DS-Digital';
ctx.textAlign = 'center';
ctx.fillStyle = '#ffffff';
ctx.fillText('Welcome to lesson #2', ctx.canvas.width/2, 50);

2. Применение градиента к объекту.

ctx.font = '42px DS-Digital';
ctx.textAlign = 'center';
ctx.fillStyle = '#ffffff';
ctx.fillText('Welcome to lesson #2', ctx.canvas.width/2, 50);

3. Кнопка состояния - я использовал один спрайт со всеми 3 состояниями кнопки. Также я добавил обработчики событий при наведении/нажатии. Вот способ загрузки и рисования изображения на canvas.

buttonImage = new Image();
buttonImage.src = 'images/button.png';
.......
ctx.drawImage(image, sx, sy, sWidth, sHeight, dx, dy, width, height);
Шаг 4. Пользовательские файлы
Шрифты / DS-digib.ttf и изображения / button.png

Оба файла доступны в нашем примере.

Демо

Архив